СЕРГЕЙ БОГАТКОВ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПИСАТЕЛЯ

Меню
  • Главная
  • БИОГРАФИЯ
    • ПРЕМИЯ А.П. ЧЕХОВА
  • ПРОЗА
    • 5 ДНЕЙ С #ТИМАТИ
    • ПРО ИВАНА КНОПКИНА
      • Апельсин
      • Асфальт
      • В лифте
      • Дверь
      • Зеркало
      • Лавочка
    • БОЛЬШОЙ ГОРОД
    • «МОЯ РОССИЯ» (сборник повестей)
      • КАК СОЗДАВАЛАСЬ «МОЯ РОССИЯ»
      • Обсуждение книги «Моя Россия»
      • Отчёт о Выставке «Книги России 2010»
      • СОДЕРЖАНИЕ
        • ЛИК ПЕРВЫЙ — ДЕРЕВНЯ
        • СИНОПСИС (краткое содержание)
        • ЛИК ВТОРОЙ — ЗИМА
        • ЛИК ТРЕТИЙ — БУНТ
        • ЛИК ЧЕТВЁРТЫЙ — ТОСКА
        • ЛИК ПЯТЫЙ — МАСЛЕНИЦА
        • ЛИК ШЕСТОЙ — ДОРОГА
        • ЛИК СЕДЬМОЙ — КОЛОКОЛ
    • ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОГО
    • МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ
    • ПЕССИМИЗМ ОСЕНИ
    • ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА
  • ПОЭЗИЯ
  • СКАЧАТЬ
  • НОВОСТИ
  • ФОТО-ПРЕССА
  • ОТЗЫВЫ
  • СВЯЗЬ С АВТОРОМ
Сергей Богатков, В лифте, лифт, рассказ,

В лифте

Отправляясь на работу, Иван Кнопкин стоял в своём подъезде, на площадке седьмого этажа, курил и ждал лифт. В этот момент, он совершенно ни о чём не думал, если конечно не считать обыденных мыслей о предстоящей на работе нервотрёпке, которую очень любит устраивать по понедельникам начальник. А поскольку Ваня был новичком в компании, да ещё и находился на испытательном сроке, то опаздывать ему совершенно не хотелось, ибо это могло грозить выговором, строгим выговором или даже увольнением.

-Планёрка, планёрка, — непроизвольно крутилось в голове Вани, — планёрка, в 10.30 начинается планёрка, а мне ещё нужно прочитать этот гадкий Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и выяснить, какие там внесены изменения. Вот, блин, ведь знал же, что нужно раньше выходить.

Уже второй год после окончания юридического института, Иван Кнопки работал юристом и за это время успел сменить целых четыре работодателя. Одни заставляли работать молодого специалиста, что называется, в надрыв, другие требовали выходить и решать проблемы компании по выходным, а третьи, просто не считали молодого специалиста за человека и поручали целые горы работы не по специальности. А на этой работе, было более-менее не плохо и потому искать пятую работу, у Ивана не было никакого желания.

Кнопкин глянул на часы. Стрелка безжалостно подбиралась к половине десятого, не оставляя никаких шансов на то, чтобы придти на работу вовремя.

— Да где этот чёртов лифт!? – вскрикнул Ваня и ударил кулаком по лифтовой двери.

И в этот момент, словно почувствовав несправедливую обиду, лифт дружелюбно открыл двери и галантно пригласил Ваню войти внутрь.

Иван сделал шаг и привычно, почти не глядя, нажал на кнопку с цифрой один. Двери мягко сомкнулись и кабина начала плавно опускаться вниз.

И как только пол начал уходить из-под ног, Ваня почувствовал до боли знакомое чувство лёгкой невесомости.

Кроме него, в кабине никого не было. Сам не зная для чего, Ваня огляделся по сторонам и обомлел. Ему показалось, что в кабине лифта, поочерёдно сменяя друг друга, появляются и исчезают люди, десятки, сотни людей, когда-либо входивших сюда.

Иван отчётливо видел уставших после работы солидных мужчин, в одиночестве кривляющихся перед треснутым зеркалом, висящим на стене, видел не успевших накраситься женщин, подводящих глаза перед тем же зеркалом и одновременно кричащих на своих малолетних детей, снующих по кабине взад и вперёд. Следом за ними появлялись и исчезали местные подростки, которые курили, пили пиво и царапали гвоздём на стене, стараясь как можно глубже выдавить аббревиатуру «Гр.Об.». И теперь каждый, кто ехал в этом лифте, вынужден был ежедневно, как минимум два раза в день, читать эти корявые буквы на стене, и постоянно задумываться над тем, что же они обозначают. Иван поворачивал голову в разные стороны и глядел, как устало прислонившись к противоположной стене, поднимается в свою квартиру после очередной прогулки, тётя Клава, соседка сверху, и как её высохшие губы, что-то бесшумно шепчут себе под нос. Следом за ней вновь появляются и исчезают местные подростки, влюблённые парочки, пьяные мужички, часто играющие во дворе в домино, и разносчики пиццы, доставляющие заказ. Да и кто только не побывал в этих стенах. Всех не перечислишь. И каждый входящий сюда, становится самим собой.

Иван ехал вниз, а люди продолжали появляться и исчезать.

Кто-то молча стоял и глядел в стену, полностью погрузившись в неведомую взору пучину своих мыслей, кто-то курил и неряшливо стряхивал пепел прямо на пол, кто-то оставил, пустую бутылку, а кто-то показывая самому себе артистические способности, интенсивно жестикулировал и тихонечко пел, представляя себя великим артистом.

Но как только двери кабины открывались, люди мгновенно прекращали быть собой и становились обыкновенными гражданами, становились, как все.

Иван смотрел на этих людей, таких разных, таких непохожих и думал о том, что здесь, в кабине лифта, ежедневно, ежечасно проходит незаметная жизнь, но жизнь настоящая, искренняя, не фальшивая.

— Всего каких-то несколько секунд, ну может быть минуту или чуть более, лифт ежедневно поднимает и опускает наши тела, — думал про себя Кнопкин, — но и этих мгновений вполне хватает, чтобы навсегда оставить неосязаемый след и часть своей ауры, в этом замкнутом пространстве, в этом мире, движущимся по вертикали. Ведь только в пространстве кабины лифта, когда человек находится наедине с самим собой, — продолжал размышлять Кнопкин, — он перестаёт играть социальные роли, каких у каждого человека десятки. В те мгновенья, пока движется кабина лифта, человек перестаёт быть чьим-то сыном и мужем, отцом и начальником, подчинённым и бизнесменом, другом и братом. Человек перестаёт быть иным и становится собой. Только собой!

И вдруг, лифт остановился. Двери открылись. Внутрь ворвался свежий воздух улицы, и необычное виденье моментально исчезло.

Кнопкин сделал шаг вперёд и остановился. Он не уходил до тех пор, пока двери не закрылись, а лифт не уехал вверх, чтобы вновь принять в свои объятья очередную минуту человеческого существования.

И, конечно же, в этот понедельник, Иван опоздал на работу. И, конечно же, он получил от начальника выговор и вынужден был весь день играть роль хорошего сотрудника, выполняя и перевыполняя план. Но зато теперь он точно знал, что вечером, когда он уставший вновь войдёт в кабину лифта, он перестанет быть социальным актёром, он перестанет играть и станет собой, хотя бы на несколько секунд.

— Будь собой, Кнопкин! – усмехнулся Ваня, покидая кабину лифта поздно вечером.

— Будь собой, — повторил он в тот момент, когда двери лифта закрылись, оставив его одного на лестничной площадке седьмого этажа.

Показать больше
Показать меньше

Сергей Богатков награжден медалью им. А.П. Чехова

Медаль А.П. Чехов

Страницы

  • ГЛАВНАЯ
  • БИОГРАФИЯ
    • ПРЕМИЯ А.П. ЧЕХОВА
  • ПРОЗА
    • 5 ДНЕЙ С #ТИМАТИ
    • ПРО ИВАНА КНОПКИНА
      • Апельсин
      • Асфальт
      • В лифте
      • Дверь
      • Зеркало
      • Лавочка
    • БОЛЬШОЙ ГОРОД
    • «МОЯ РОССИЯ» (сборник повестей)
      • СОДЕРЖАНИЕ
    • ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОГО
    • МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ
    • ПЕССИМИЗМ ОСЕНИ
    • ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА
  • ПОЭЗИЯ
  • НОВОСТИ
  • ФОТО-ПРЕССА
  • ОТЗЫВЫ
  • СВЯЗЬ С АВТОРОМ

Записи

  • Новости (29)
  • Про Ивана Кнопкина (10)
BannerFans.com

Облако из меток

#Тимати 5 days with timati 5 дней с Тимати 5днейстимати А.П. Чехов Апельсин Асфальт Богатков В лифте Выставка "Книги России" Дверь Занимательные рассказы Иван Кнопкин Лавочка Литературная премия А.П. Чехова Медаль Чехова Мой город Моя Россия Надлом Национальная выставка "Книги России" Писатель Про Ивана Кнопкина Россия Русская литература Сборник повестей о России Сергей Богатков Узловая весна зеркало искусство книга о России книжный магазин мотоцикл необычное рядом писатель Богатков роман надлом смерть
  • Главная
  • БИОГРАФИЯ
    • ПРЕМИЯ А.П. ЧЕХОВА
  • ПРОЗА
    • 5 ДНЕЙ С #ТИМАТИ
    • ПРО ИВАНА КНОПКИНА
      • Апельсин
      • Асфальт
      • В лифте
      • Дверь
      • Зеркало
      • Лавочка
    • БОЛЬШОЙ ГОРОД
    • «МОЯ РОССИЯ» (сборник повестей)
      • КАК СОЗДАВАЛАСЬ «МОЯ РОССИЯ»
      • Обсуждение книги «Моя Россия»
      • Отчёт о Выставке «Книги России 2010»
      • СОДЕРЖАНИЕ
        • ЛИК ПЕРВЫЙ — ДЕРЕВНЯ
        • СИНОПСИС (краткое содержание)
        • ЛИК ВТОРОЙ — ЗИМА
        • ЛИК ТРЕТИЙ — БУНТ
        • ЛИК ЧЕТВЁРТЫЙ — ТОСКА
        • ЛИК ПЯТЫЙ — МАСЛЕНИЦА
        • ЛИК ШЕСТОЙ — ДОРОГА
        • ЛИК СЕДЬМОЙ — КОЛОКОЛ
    • ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОГО
    • МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ
    • ПЕССИМИЗМ ОСЕНИ
    • ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА
  • ПОЭЗИЯ
  • СКАЧАТЬ
  • НОВОСТИ
  • ФОТО-ПРЕССА
  • ОТЗЫВЫ
  • СВЯЗЬ С АВТОРОМ

© Сергей Богатков 2016 | Разрешается публикация материалов с активной ссылкой на сайт автора http://www.bogatkov.ru | Адвокат Богатков Сергей Анатольевич